понедельник, 6 февраля 2012 г.

Флора и Фауна Кении. Часть 3 (продолжение...)



После того как мы вернулись в Найроби, д-р А. Джекс-Блейк и его жена Мюриель пригласили меня посетить их и познакомить с мо­ими зарисовками. Оба были пионерами развития садоводства в Кении. Сады леди Мюриель славились как в Кении, так и в Англии, поэтому я очень стеснялась показывать им мои первые рисунки. Но после того как Джекс-Блейки увидели их, они предложили мне иллюстрировать второе издание книги «Садоводство в Восточной Африке». Их пред­ложение встревожило меня.
Книга, которую д-р Джекс-Блейк под­готавливал к печати, являлась продолжением первого тома под таким же названием. Это было руководство по выращиванию цветов и фрук­тов в садах Африки для любителей, но основное внимание в нем уде­лялось местной флоре, и я должна была иллюстрировать именно эту часть книги.
Вместо того, чтобы обрадоваться порученной работе, я испытывала определенную неуверенность. Ведь я совсем недавно начала рисовать цветы, и что бы получилось, если бы результат не оправдал ожи­даемых надежд? Но, несмотря на мои сомнения, Джекс-Блейки на­стояли на своем. Мы стали большими друзьями, и в течение после­дующих пяти лет я проиллюстрировала семь книг рисунками цветов, деревьев и кустарников Восточной Африки. В процессе работы я со­ставила коллекцию из семисот зарисовок растений для Кориндонского музея. Позднее состоялась выставка моих акварелей цветов в Лондоне, и Королевское общество садоводства наградило меня золотой медалью имени Гренфел.
Меня интересовали в основном деревья с красивыми цветами, которых в Восточной Африке непревзойденное разнообразие. Даже в засушливых районах, где уже сама мысль о возможности выжить в этих суровых условиях полупустыни казалась невероятной, я на­ходила деревья с изумительно красивым цветением. Многие из них имеют только или листву, или цветы, так как влаги для питания и того и другого одновременно не хватает. Другие по этой же причине цветут лишь один раз в несколько лет, а на многих бутоны рас­пускаются только после захода солнца, в прохладные ночные часы, а затем их цветы увядают, как только начинает светать. Поэтому некоторые из этих деревьев я могла найти только с наступлением темноты по источаемому цветами ароматному запаху, который при­влекает насекомых в период опыления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий