понедельник, 6 февраля 2012 г.

Флора и Фауна Кении. Часть 4.




Так как цветение у некото­рых видов продолжается только несколько дней, я должна была быть на определенном месте в строго определенное время для того, чтобы успеть собрать цветы. Много ночей я провела без сна, пытаясь воссоздать их хрупкую красоту при мерцании фонаря, который привлекал мириады насекомых, кружившихся вокруг меня, пока я работала под москитной сеткой.
Позднее, когда я совершила восхождение на Килиманджаро (5895 м) и гору Кения (5199 м), я была очарована альпийской фло­рой этих двух потухших вулканов. Вернувшись в лагерь, который был разбит на склоне горы Кения, на высоте 3656 м, я поспешила за­рисовать эти единственные в своем роде цветы.
Флору гор Восточной Африки вполне справедливо можно назвать уникальной, так как здесь, на экваторе, встречается растительная жизнь северного и южного полушарий, и цветы европейских Альп произрастают рядом с цветами Южной Африки. Наиболее замечатель­ны имеющие причудливый фантастический облик гигантские лобелии, встречающиеся только здесь и в Андах Южной Америки.
Для того чтобы получить наилучшие результаты, я выбрала для работы дождливый сезон, в который на этой высоте выпадает снег. В холодные ночи снег, подобно одеялу, укрывает растения от холода. Он тает лишь к полудню, и тогда палящее солнце прогревает замерз­шую землю. Едва ли можно представить себе что-либо более красивое, чем раннее утро на альпийских полянах, покрытых пушистым искря­щимся снегом, из-под которого гордо возвышаются, создавая порази­тельный контраст красок, гигантский крестовник, алый гладиолус, темно-голубовато-зеленые дельфиниумы и золотистый крестовник. На этой высоте окраска всех растений гораздо ярче, чем растений на более низких высотах. Кроме повара, меня в этих экскурсиях сопровождал и оруженосец, чтобы защищать во время поисков растений от слонов и буйволов, которые каждое утро выходили из леса и паслись на полянах.
Наиболее удивительными растениями были гигантские крестовни­ки и не уступавшие им по высоте гигантские лобелии. Словно огром­ные свечи в подсвечниках, почти трехметровые лобелии возвышались среди кочек, покрытых злаковыми травами. Вокруг лобелий порхали нектарницы. Птицы высасывали нектар из многочисленных маленьких цветочков, покрывающих поверхность пустотелых колонок, и сво­им ярким оперением напоминали драгоценные камни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий