понедельник, 6 февраля 2012 г.

Флора и фауна Кении. Часть 2

Небо лишь изредка проглядывало сквозь плотно сомкнутые кроны деревьев. Не¬смотря на изобилие растительности, на этом горном хребте не было воды, за исключением небольшого ручейка, тонкой струйкой выте¬кавшего из расщелины скалы. По мере того как наш лагерь пере¬двигался вдоль гребня горной цепи, мы пополняли скудный запас воды, собирая
утреннюю росу раскинутыми на траве простынями и выжимая влагу из пропитавшейся ткани в сосуды. В редких случаях нам удавалось пополнять запасы воды, когда мы находили дикое гниющее банановое дерево. В этом состоянии обычно вяжу¬щий и горький сок стеблей превращается в кристально чистую све¬жую жидкость. Из стебля и листьев одного такого растения мы могли получить до 190 литров воды. Иногда это помогало разре¬шить проблему стирки. Мы вынуждены были экономить воду, и я поняла, что чем скорее я научусь ценить ее как один из глав¬ных источников существования, тем скорее смогу приспособиться к моей будущей жизни в Африке, которую собиралась проводить в основном в путешествиях.
А пока меня приводила в восторг жизнь в палатках и близость к природе. Но еще больше восхищало то, что я могла наблюдать, как начиналась жизнь растений на почти голых северо-западных склонах гор, постепенно переходящая в щедрое изобилие на юго-восточной оконечности хребта.
Именно здесь Питер открыл мне богатство растительного мира Кении, в которой насчитывается в пять раз больше видов растений, чем во всей Европе.
Не имея специальности, я болезненно переживала свое пребывание в отряде и, чтобы быть хотя бы чем-то полезной, начала делать за¬рисовки цветов. Однако сравнивая свои попытки с тщательной зари¬совкой растений Питером, я была так расстроена, что разорвала свой первый рисунок. Но Питер склеил обрывки и, одобрив мои начинания, посоветовал продолжать их. Я всегда буду благодарна за то, что он помог развиться моему скрытому до тех пор таланту. Благо¬даря рисованию я смогла гораздо полнее оценить неповторимую красоту и разнообразие флоры Восточной Африки, чем если бы просто коллекционировала растения. Позднее я занималась и этим, состав¬ляя гербарии для различных международных ботанических инсти¬тутов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий