понедельник, 6 февраля 2012 г.

Флора и фауна Кении. Предпоследняя часть.


После того как я в 1944 году вышла замуж за Джорджа Адам-сона, моя жизнь проходила в непрерывных охотничьих экспеди­циях, поскольку Джордж был управляющим заповедными участ­ками на севере Кении. Растительность на этой обширной террито­рии площадью 31800 км2 была почти не исследована, и поэтому работы был непочатый край. Конечно, мне приходилось приурочивать часы своей работы к рабочему времени Джорджа, и я не всегда могла закончить рисунок до того, как мы должны были перебираться в дру­гое место. Поэтому я старалась максимально использовать свое время.

Я хорошо помню одно утро. Накануне вечером недалеко от лагеря я обнаружила цветок, который надеялась успеть зарисовать, пока укладывают палатки. Когда же я, горя от нетерпения, отправилась, чтобы сорвать его, то увидела там стадо слонов. Вернувшись в лагерь, я попросила Джорджа пойти со мной, захватив на всякий случай ружье. Однако в душе я надеялась, что эти гигантские животные «разрешат» мне сорвать растение. Но Джордж не торопился со своим завтраком и после того, как мне все же удалось сдвинуть его с места, медленно, что-то ворча по поводу моих художественных замыслов, последовал за мной.
Когда мы приблизились к цветку, слоны еще сохраняли свои позиции, к тому же самка слона с детенышем находилась лишь в не­скольких метрах от растения. Я не испытывала особого энтузиазма собирать цветы под самым хоботом слона. Джордж же, мстя мне за то, что я нарушила его завтрак, принялся подтрунивать надо мной, называя трусихой. И чтобы показать ему, что не собираюсь сдаваться, я смело направилась к цветку, сорвала его — и очень поспешно отступила под защиту Джорджа, стоявшего с ружьем. На обратном пути Джордж был удивительно вежлив. Эта вежливость стала понятной, когда мы уже находились в лагере, где были в полной безопасности. Он робко признался, что забыл зарядить ружье! Счастье, что слоны, были такие понятливые, а я была пол­ностью вознаграждена за мою невольную отвагу, когда позднее узнала в Королевских ботанических садах в Кью, что это расте­ние представляло исключительный интерес.
Через несколько дней со мной произошел другой случай, окон­чившийся менее удачно. Мы ехали верхом впереди ослов, которые тащили нашу поклажу. Близилось время второго завтрака, и мы выбрали для отдыха тенистое дерево неподалеку от небольшого скалистого холма. Чтобы не терять времени в ожидании, пока ослы до­ставят нам продукты, я поднялась на холм под горячими лучами полуденного солнца. Когда я вернулась в лагерь, я почувствовала сильную головную боль. После завтрака нам предстояло продолжить путешествие, чтобы до темноты успеть добраться до следующего водоема. Волей-неволей мне пришлось взобраться на своего мула. Размеренный ритм его шагов и жара нагнали на меня сон, и я, должно быть, задремала. Очнулась я, когда от толчка меня сбро­сило с мула. Я упала, сильно ударившись о скалу. В это же время в нескольких метрах от меня два носорога с шумом бро­сились в кусты. Мул удрал, а я не могла двигаться и лежала, охая, на камнях, пока не подоспел Джордж. Он ехал впереди меня, и, когда мул пронесся мимо него без всадника, преследуемый двумя носорогами, он испугался, подумав, что случилось самое худшее. Джордж с облегчением вздохнул, обнаружив, что я жива. Удар о скалу, должно быть, вызвал повреждение позвоночника, и меня временно  парализовало,   так  что  я  была  не  в  состоянии  двигаться и только невнятно стонала.

1 комментарий:

  1. Добрый день! У Вас очень красивый, оригинальный и познавательный блог. Меня зовут Сабина, у меня есть к Вам деловое предложение ;) Я буду рада, если Вы свяжетесь со мной. Мой адрес sabina@mirbonus.ru.
    Hадеюсь, до связи!

    ОтветитьУдалить