пятница, 3 февраля 2012 г.

Введение (часть 4). Новое увлечение.


Более того, он увлек меня своей деятель­ностью и открыл для меня возможность принять активное участие в этой новой жизни, которая была гораздо шире и богаче, чем можно было вообразить. Я всегда чувствовала себя счастливой на родине, и особенно в Зайфенмюле, но в Европе все подчинялось воле человека, в то время как в Восточной Африке природа отводила человеку оп­ределенное место.

В течение первых пяти лет жизни в Африке, начиная с 1938 го­да, я посвящала себя ботанике, хотя нередко рисовала и птиц.. Я увлеклась коллекционированием и зарисовками местной фло­ры, и через некоторое время это стало моим постоянным стремлени­ем. Раньше я никогда не занималась рисованием серьезно, но, очевид­но, унаследовала способность к этому по линии матери и, видимо, поэтому могла легко воспроизводить прелестную окраску и форму рас­тений. Позднее большое количество моих рисунков и акварелей было использовано в качестве иллюстраций к книгам по флоре Восточной Африки.
Когда мы исследовали коралловые рифы Индийского океана, я бы­ла настолько очарована фантастической расцветкой и необычайной конфигурацией коралловых рыб, что наброски с них,делала прямо на рифе, прежде чем успевали поблекнуть их яркие краски. Эти ак­варели были приобретены муниципалитетом Момбасы.
В течение последующих десяти лет или более круг моих инте­ресов постепенно расширялся, и я рисовала все, что привлекало мЪе внимание: насекомых, пресмыкающихся, раковины. Моим стрем­лением было, как можно правдивее отразить наблюдаемый объект, но мне не хотелось, чтобы зарисовки напоминали цветную фотодаафию. Я считаю, что произведение искусства, даже самое незначительное, должно не только являться точным изображением предмета, но и от­ражать точку зрения художника на этот предмет.
В 1945 году я увлеклась изучением традиционных обычаев и орна­ментальных украшений племен Кении и училась писать портреты так, чтобы на зарисовках можно было увековечить быстро исчезающие традиции племен и род их занятий.
Со временем правительство Кении поручило мне отразить как можно полнее жизнь основных племен. Выполняя это задание, я про­вела более шести лет среди африканских племен, живя большей частью в очень отдаленных местах страны. Мои акварели сейчас выставлены в правительственной резиденции района и также в Нацио­нальном музее в Найроби, а репродукции некоторых из них можно найти в моей книге «Народы Кении».

Комментариев нет:

Отправить комментарий