пятница, 3 февраля 2012 г.

Ведение (часть 2).

Когда я стала старше, мне захотелось играть на музыкальном ин¬струменте не только в качестве любителя. Я решила учиться, что-бы получить государственный диплом пианиста, а это означало изу¬чение истории музыки, композиции и других предметов. Я начала занятия, когда мне было пятнадцать лет, и сдала экзамен в семна¬дцать. Позднее я обнаружила, что не смогу успешно выступать в кон¬цертах, но поскольку я не хотела быть учителем музыки, то понимала, что должна найти свое призвание в какой-либо другой области.

Мои увлечения были многочисленны и многообразны. Я изучала работу по металлу, чеканя декоративные вазы для цветов из меди и серебра. Чеканка научила меня видеть форму в рельефе. Затем я пе¬решла к оформлению афиш и суперобложек. Кроме того, интересуясь моделированием и стараясь не отстать от моды, окончила двухгодич¬ные курсы шитья и была награждена дипломом имени Гремиум. Од¬новременно я брала уроки пения, которые доставляли мне большое удовольствие. Мне довелось также участвовать и в археологических раскопках.
По вечерам я посещала лекции по истории искусства и рисунку с натуры, а также наблюдала за реставрацией картин эпохи Кват¬роченто*; таким образом я узнала кое-что о сложной технике, ис¬пользовавшейся старыми мастерами при смешивании красок. И на-конец, прошла курс стенографии и машинописи. Все эти занятия были не более чем поисками, благодаря которым я надеялась обнаружить мое истинное призвание.
Играть в теннис или загорать у пруда в Зайфенмюле во время каникул казалось мне бессмысленной тратой времени. Поэтому однаж¬ды летом я отправилась навестить живущего поблизости скульптора, который незадолго до этого завершил работу над мраморным сар¬кофагом для нашего фамильного склепа. Композиция фигур произве¬ла на меня сильное впечатление, но мне больше нравилось изобра¬жать композиции живых, чем статичных, мертвых фигур. Моей пер¬вой работой была вырезанная из дерева фигурка женщины, прижи¬мающей к себе кролика.
Лепка в мягком материале никогда не давала мне такого же удовлетворения, как раскрытие формы, скрытой в дереве или камне. Именно работа по дереву была мне больше всего по душе. Это объяс¬нялось тем, что, следуя рисунку древесных волокон, я могла усилить красоту формы; я также чувствовала, что дерево было более живыми податливым материалом, чем камень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий